События

UMIDS'24: 5 граней, 4 павильона, 350 участников

5 граней, 4 павильона, 350 участников

Знаменуя и открывая промышленно-конгрессную весну 2024 года, 3–6 апреля в краснодарском выставочном комплексе «Экспоград Юг» прошла очередная, 26-я по счету, международная выставка мебели, материалов, комплектующих и оборудования для деревообрабатывающего и мебельного производства – UMIDS, организованная компанией MVK. В ней приняли участие более 350 производственных и торговых предприятий из 42 регионов России, а также из Белоруссии, Турции, Китая, Германии.

За четыре дня работы выставку посетили 14 447 человек. По статистике организаторов, большая часть посетителей – владельцы и руководители мебельных производств, технологи, байеры торговых сетей, мебельных магазинов, дизайнеры интерьера, представители HoReCa и другие специалисты мебельной и смежных отраслей.

Миссия выполнима

«UMIDS – это прежде всего красиво и грандиозно! Успех и масштабы выставки, которые были бы невозможны без участников и гостей, впечатляют, – сказала на церемонии открытия мероприятия директор обособленного подразделения компании MVK в городе Краснодаре Елена Тельнова. – А еще это уникальная для отрасли экосистема, со своей философий и миссией». Все так: в нынешнем году организаторы подошли к делу более чем креативно, можно даже сказать, идеологически: помимо актуальной деловой программы, «марафона подарков», викторин и лотерей для посетителей, «живой» телестудии, они подготовили тематическую инсталляцию, разместив в разных локациях площадки водруженные на тумбы светящиеся крупные литеры, из которых составлено название выставки, с пояснениями, что каждая символизирует. Пройдя несложный «квест» и найдя все буквы, гости могли узнать, что же это за пять граней UMIDS, раскрывающих ее уникальность, ценности и потенциал для всех, кто так или иначе соприкасается с мебельной индустрией. Итак:

  • U = Unique (Ю – южная уникальность) – ассоциируется с южной мебельной традицией. Уникальная атмосфера и особый вектор развития делают UMIDS символом местных культур и предпочтений в мебельном деле. За прошедшие 26 лет выставка стала яркой звездой календаря событий российской мебельной индустрии, открывая одновременно сезон отраслевых мероприятий и мебельный сезон в России, обозначая тренды на годы вперед. Выставку отличает широкая география посетителей – UMIDS предоставляет уникальную аудиторию «большого юга», привлекая аудиторию из всех регионов России.
  • M = Multisectoral (М – многоотраслевой) – участники полной цепочки мебельного бизнеса, от подготовки сырья до производства готового продукта и его сбыта, могут встретиться в дружественной профессиональной обстановке, обменяться идеями и найти новых партнеров и клиентов. Богатый и разнообразный опыт, который можно приобрести здесь, охватывает не только сектор мебели, но и смежные области. I = Innovative (И – инновационный) – выставка всегда стремится быть на передовых позициях индустрии: новые идеи, разработки и технологии призваны изменять представления о производстве и дизайне мебели.
  • D = Design-centric (Д – «дизайноцентричный») – иначе не обозначить особый подход, предполагающий, что выставка является местом, где идея о функциональной и эстетичной мебели встречает новое прочтение. Участники стремятся к созданию уникальных и привлекательных продуктов, отражающих современные тенденции рынка и потребности человека. Рост актуальности темы связан с необходимостью удовлетворять стилистические и эргономические предпочтения нового поколения потребителей.
  • S = Sustainable (С – стабильный, устойчивый) – стабильность в сочетании со стремлением к совершенству: выставка всегда ориентирована на поиск лучших практик, инноваций и технологий в мебельной и деревообрабатывающей индустрии.

Целью своей долгосрочной стратегии организаторы называют постепенное создание в рамках UMIDS особой экосистемы мебельной отрасли с предоставлением оптимальных решений для всех отраслевых сегментов и развития российской индустрии мебели.

Что/где/когда

В четырех тематических залах UMIDS-2024 был представлен разнообразный ассортимент оборудования, комплектующих и фурнитуры для производства мебели, а также несколько тысяч образцов готовой мебели и предметов интерьера.

Устроители обещали «масштабное обновление», и все присутствующие могли отметить, что оно – случилось. К примеру, только в разделе «Оборудование. Комплектующие» среди компаний, впервые принимающих участие, много новых брендов: Fabriche, Global Mf, Aks, Astex, Bodor, GT, Gökhan Boya / Ünlüboya, JacRus, Kap-San Kaplama Ve Boyama, Karabudak Machinery/Ka-Ma, Kubilay, Laserfan Rc metal, Leradis Ticaret Ltd. STI., New Star, Nuomi, PartnerSoft, Techno Group, «Глассвет», «Икс-Центр», «Кб Сарс», «Кварцтоп», «Люксфронт», ТД «Мебельные решения», «Пластэксперт», «Полимер-Комплекс ПК», «Ройка-ФР», «Станрем», «Стеллини.Ру» и другие. В действии были представлены более 170 единиц оборудования для деревообработки, новые коллекции фурнитуры и материалов для изготовления мебели.

В разделе «Мебель. Предметы интерьера» дебютировали такие производители и поставщики мебели, как Fornado Mebstudia, Divanmartin, Enza Home, Hansen Chair, Homeline, Itek-Mebel, Plazwood, Rivalli, Ratteco, Reex, Ridberg, «Культ Света», «Панда», «Петровская мебель», «Сад Радости», «СафагаЛайт», «Фабрика мягкой мебели», «Фабрика уличной мебели», «Философия сна», «Цех», «Эколайн», «Идея-Групп», и другие. А постоянные участники раздела в этом году расширили экспозиции за счет увеличения количества брендов и коллекций в разных категориях продукции: мягкая и корпусная мебель, садово-парковая мебель, оснащение для гостиниц, ресторанов и баров, товары для сна, интерьерный свет и предметы декора.

Коллективная экспозиция производителей Краснодарского края (ее традиционно организует краевое министерство промышленной политики и фонд развития промышленности) была посвящена оснащению санаторно-курортного комплекса. Для наглядности стенд разделили на несколько тематических площадок: «Ресепшн», «Кухня и банкетный зал», «Гостиничные номера», «Ванная комната», «Театральный зал», «Уличная зона отдыха».

«Краснодарский край не только принимает выставку, но и является активным ее участником: в этом году краевую продукцию представляют около 60 предприятий, 30 из которых объединил наш краевой стенд, где можно по достоинству оценить качество широкого спектра продукции, которую производят в регионе, – отметил в ходе церемонии открытия выставки министр промышленной политики Краснодарского края Дмитрий Хмелько. – Выставка является прекрасной площадкой для формирования устойчивых связей между властью, бизнесом, производителями, дизайнерами, позволяет определиться с дальнейшим развитием отрасли, наладить кооперационные цепочки. Хочу отметить, что краевые предприятия сейчас способны оснастить любой проект самого высокого уровня, будь то организация санаторно-курортного комплекса, учреждения здравоохранения или образования, культуры, спорта».

Председатель комитета по вопросам промышленности, строительства и ЖКХ Законодательного собрания Краснодарского края Владимир Лыбанев напомнил, как все начиналось. «У деревообрабатывающей и мебельной промышленности у нас в регионе особая история, эта индустрия стала активно развиваться на Кубани и в предгорьях Кавказа со второй половины ХХ века, многие помнят множество советских предприятий отрасли. У нас большие традиции, и здорово, что мы их не растеряли, а создали на базе этих традиций крепкую современную отрасль экономики. Уверен, что и нынешняя выставка даст хороший импульс развитию наших предприятий, продвижению наших товаров», – сказал он.

«За много лет UMIDS завоевала репутацию ведущего мероприятия в области мебели и деревообработки, обязательного к посещению практически для каждого участника рынка. Давайте пользоваться теми возможностями, которые нам эта площадка предоставляет», – отметил генеральный директор АМДПР Тимур Иртуганов. И почетные гости перерезали символическую ленту под торжественную музыку Эндрю Ллойда Уэббера…

Всё по делу

Насыщенной вышла деловая программа UMIDS.

Участники двухдневного практического форума для производителей и продавцов мебели Furniture Retail Forum Krasnodar обсудили вызовы и стратегические задачи мебельных компаний в текущем году, возможные сценарии роста мебельного бизнеса в дифференцированных каналах сбыта и долгосрочные стратегии развития, омниканальное продвижение мебельных сетей – в традиционной рознице и посредством маркетплейсов, доходность и управление магазином, мировые ритейл-тренды и развитие локальных брендов, выстраивание правильной коммуникации с потребителем и существование в высококонкурентной среде, нюансы франчайзинга и управление персоналом.

Основные показатели и краткий анализ мебельного рынка России представил Тимур Иртуганов. Он, в частности, сообщил, что в феврале 2024 года производство активно применяемых в мебельном производстве плит ДСП (включая OSB) в стране выросло на 11% по сравнению с уровнем февраля 2023 года (803 тыс. усл. м3): выпуск составил 924 тыс. усл. м3. При этом показатель нынешнего февраля – рекордный для этого месяца за последние пять лет. Положительные темпы прироста выпуска отмечаются 10 месяцев подряд после 10 месяцев сокращения (с мая 2022 по февраль 2023). Прогноз на 2024 год: 12 577 тыс. усл. м3, с общим ростом выпуска на 8% по отношению к уровню предыдущего года.

«Производим мы плит процентов на пятнадцать меньше, чем можем, так что у мебельщиков поводов для паники нет – хватит всем. Скорее, производители плит могут сейчас расстраиваться: из традиционных экспортных рынков осталось ровно три, и 55–60% покупают Казахстан с Узбекистаном. Да, это развивающиеся рынки, но объемы поставок туда могли бы быть несколько больше», – сказал Тимур Иртуганов.

Пленарная дискуссия форума была посвящена различным сценариям роста бизнеса в дифференцированных каналах сбыта (как в традиционной рознице, так и через интернет-сайты, маркетплейсы и т. п.). Одним из ключевых трендов 2023 года стало опережающее развитие интернет-торговли в регионах. По данным аналитической компании DataInsight, в топ-5 регионов с максимальным абсолютным приростом рыночной доли вошел среди прочих и Краснодарский край. Участники дискуссии поделились мнениями, как это изменило мебельную торговлю в регионе, какие технологии были освоены компаниями, какие омниканальные стратегии они выстраивают.

Говоря о перспективах онлайн-продаж мебели в целом, Тимур Иртуганов отметил: «Мое личное мнение: эта доля рынка будет расти, и расти очень быстро. Однако останутся и категории, которые будут реализовываться через розницу – часть недорогих товаров, которые просто удобней "захватить по пути", и, напротив, дорогая продукция, которую перед принятием решения о покупке нужно увидеть воочию, пощупать».

Реагируя на отмеченное участниками мебельного рынка некритичное замедление потребительского спроса (и соответствующее сокращение продаж), генеральный директор АМДПР пошутил: «Сейчас я буду всех успокаивать». И разъяснил, что у мебельной отрасли всегда была и теперь есть сезонность не только по объемам производства, но и по продажам. «Эта отрасль, как никакой другой сектор ЛПК, быстро реагирует на потребности рынка. За последние три года показатели сезонности серьезно изменились: до 2020 года была примерно понятная схема – падение в I квартале, неуверенный рост первых двух месяцев II квартала (апрель-май), ярко выраженный годовой пик, приходящийся на конец сентября, спад в октябре и ноябре с небольшим (1–2 недели) всплеск перед Новым годом. В 2021 году эта тенденция изменилась, и впервые декабрьский всплеск по продажам оказался выше, чем даже в сентябре-октябре, и в 2022–2023 годах это изменение закрепилось. 2023-й побил все рекорды, и самое главное – намного выше скачок динамики продаж, динамики спроса в декабре, чем в сентябре-октябре. Да, как обычно, после летней поры отпусков, в августе люди начинают планировать покупки, в сентябре-октябре их делают, но декабрьский рост в последнее время перекрывает все остальное. Вот на фоне этой высокой "базы", безусловно, любые показатели начала нового года покажутся заниженными.

Если сравнивать I квартал 2024 с I кварталом 2023, то уровень все же чуть выше, по данным ассоциации, в целом падения нет, и даже есть прирост.

Поэтому следует говорить скорее о том, что бурный рост минувшей осени, и особенно декабря, вот этот праздник жизни для мебельщиков, после январских праздников стал сходить на нет. Кто-то мог рассчитывать, что он продолжится, но должен быть готов к тому, что это не так,– как есть незыблемые законы природы, так есть и законы продаж. Которые мебельщикам, к сожалению, говорят, что в первых кварталах всегда спад, и в этом нет ничего удивительного. Поводов для паники нет», – сказал Тимур Иртуганов.

Управляющий директор Hoff Максим Генке поделился соображениями, за счет чего в торговле мебелью можно больше зарабатывать и как стимулировать продажи. «Основные инструменты стимулирования продаж – это правильно подобранный ассортимент, наличие товара, быстрая доставка, налаженный сервис – все по классике. И, конечно, различные элементы продвижения, причем опять никому секрета не открою, что гораздо больше усилий требуется на привлечение новых покупателей, чем на работу со старыми, – сказал спикер. – Очень важно физическое присутствие магазина в городе, это дает значительный прирост спроса как в рознице, так и для интернет-продаж, иногда в несколько раз.

Маркетплейсы являются дисциплинирующим фактором: заставляют поставщиков быстрее двигаться, больше думать и стараться. Конкуренция большая, но рынок есть и на нем надо серьезно работать. "Серебряной пули", чудесных рецептов тут никаких нет.

Краснодар активно развивается, растет, строится, и бум строительства очевидным образом влияет на бурный рост продаж мебели. Люди хотят жить и работать там, где погода хорошая, очевидно, что этот тренд будет иметь продолжение. Пауза, которую многие, и бизнес в том числе, брали, закончилась: всем понятно, что жизнь продолжается, в магазины люди ходят – и в розничные, и в онлайновые, и это дает повод для оптимизма».

Тему развил генеральный директор компании E1 Алексей Голованов: «Тоже не предложу универсальной формулы успеха, отмечу лишь, что мы усиленно растем по продажам через интернет-каналы как на маркетплейсах, так и в нескольких десятках партнерских интернет-магазинов и на собственной площадке. Рост объема продаж достигается за счет промоактивности, значительного наращивания ассортимента, доступности и расширения географии продаж. Сейчас наши шкафы доступны уже в 450 городах, при этом мы стараемся доставлять товар в течение трех дней в любую точку. Важно и развитие в рознице: она представлена в 49 субъектах Федерации, и сейчас мы значительно повышаем плотность присутствия в каждом населенном пункте, где уже работаем (110) и последовательно эволюционируем в плане магазинных форматов – еще три года назад средняя площадь торговой точки была около 70 м2, сейчас мы стремимся открывать магазины более 200 м2, причем только в торговых центрах класса А».

Алексей также упомянул об интересном совместном эксперименте с маркетплейсами, когда доставка шкафов компании обеспечивалась за два часа, и сейчас этот проект возрождается в нескольких городах-«миллионниках». По мнению спикера, и у самих маркетплейсов, и у сотрудничающих с ними продавцов есть много отличных точек роста.

Учредитель «Нонтон.рф» Сергей Носевич отметил, что одним из слабых мест взаимодействия селлеров как производственных, так и торговых компаний с маркетплейсами остается транспортно-складская логистика, и над решением этой проблемы еще нужно много работать, стремясь к обеспечению возможности доставки в день заказа.

В обсуждении вопросов развития мебельной торговли посредством маркетплейсов также приняли участие руководитель категории «Мебель» Ozon Виктор Иванов, руководитель категории «Мебель и хранение для дома» на «МегаМаркет» Дарья Шегай, руководитель направления «Мебель» на «Яндекс­Маркет» Алла Котюга, руководитель направления «Мебель и интерьер» на «Авито» Никита Ткачев и другие.

Мебельный франчайзинг стал еще одной ключевой темой форума. Приглашенные специалисты в рамках отдельной сессии обсудили эволюционное развитие брендового формата, ассортиментные стратегии и развитие продукта, взаимосвязь и особенности федеральных марок и локальных брендов, нюансы конкуренции и отношений с франчайзи. Особое внимание было уделено управлению и обучению персонала. Настоящее ток-шоу ждало участников тематической сессии «Франшизы», когда представители компании «Мария», руководитель управления развития продаж Александра Молчанова и руководитель отдела развития франчайзинга Ольга Федорченко весело и азартно поделились опытом правильной организации омниканального подхода к продажам и буквально на пальцах разъяснили, как, став участником франшизы, заработать 10 млн руб. прибыли за год с одной дилерской студии «Мария». На сессии также были представлены франшизы «Райтон», «Кухонный двор», «Эра».

Закончить краткий рассказ о Furniture Retail Forum хочется высказанным там резюмирующим соображением. Тенденции приобретения мебели за последнее время существенно изменились. Еще десятилетие назад представители крупных мебельных фабрик ездили в Германию, Италию и, познакомившись там с перспективными новинками, в той или иной мере потом копировали их. Сейчас эта история не работает, люди не хотят пародий и копий, они ищут что-то особенное, и, что очень важно, такая возможность появилась: в стране выросло поколение промышленных дизайнеров, в том числе занятых мебельными проектами. В то же время поменялась и смысловая концепция – сегодня мебельщики не делают акцент на дизайнера, работающего по принципу «я художник, я так вижу», а работают от клиента, его потребностей и целей. Задача сформулирована так: адекватно отреагировать на запрос покупателя из нашей целевой аудитории, не завысив цену и сделав его покупку комфортной, но при этом добавить изделию той уникальности, которая необходима клиенту. Правильные шаги на этом пути – точно определиться со своей целевой группой, проанализировать, чего же она на самом деле хочет, и только потом постараться сочетать смелые фантазии дизайнеров с реальной потребностью на рынке.

А в ходе форума поставщиков и производителей оборудования, мебельных материалов и комплектующих Furniture Suppliers Fest (премьера UMIDS'24) специалисты обсудили проблемы технического переоснащения и снабжения мебельных фабрик, актуальные производственные запросы (автоматизация, расширение и углубление товарных специализаций, полная или частичная модернизация), инновации в оборудовании, дефицит кадров на производстве, а также риски и возможности, связанные с изменением географии поставок, эффективную модернизацию и господдержку. Среди участников дискуссии были «Интервесп», «Лига», «Эра», министерство промышленной политики Краснодарского края и другие.

Наконец, проходивший в течение двух дней Дизайн-лекторий предложил насыщенную программу практических вопросов по промышленному и интерьерному дизайну от признанных экспертов: работа дизайн-студии, все этапы предметного дизайна, экономика проектов, реновация и оснащение гостиниц, а также реальные кейсы. В панельной дискуссии о развитии предметного дизайна в России участвовали Андрей Стрепетов, Виталий Битиев, Сергей Окунев, Павел Алексеев, Мадина Гумерова. С лекциями выступили опытные профессионалы: дизайнер-декоратор Жанна Рафальская рассказала, почему уникальный интерьер лучше дорогой рекламы, издатель интерь­ерного журнала IN home Ксения Бороздина посвятила выступление профессиональному образованию в области дизайна, директор студии дизайна Iroom-design Сергей Трегубов поделился соображениями о возможностях использования искусственного интеллекта в дизайне интерьеров. Другие докладчики рассказывали об изменениях требований к интерьерной съемке в последние годы, ошибках и неудачном опыте в работе дизайнеров, нюансах работы с поставщиками мебели, возможностях использования света и других вопросах взаимодействия дизайнера и производства.

Знакомства и встречи

За дни работы выставки нашему корреспонденту довелось пообщаться с огромным количеством интересных людей. Среди них были и давние знакомые, и ранее неизвестные специалисты, но каждый из них добавил свою особую краску в яркую весеннюю палитру UMIDS.

Менеджер компании Kastamonu по работе с ключевыми клиентами (направление «Плитные материалы») Ильгам Ишкинин продемонстрировал представленные на стенде производителя новинки продукции – декоративные панели коллекции Evosoft в 14 трендовых декорах. Особенностями коллекции являются двухсторонняя суперматовая поверхность и технологичное покрытие, которое обеспечивает декорам надежную защиту от царапин и повреждений, а также устойчивость к отпечаткам пальцев.

«Мебельный рынок России имеет положительные тенденции к развитию. Компания Kastamonu постоянно развивает продуктовый портфель, представляя новые продукты и декоры и обеспечивая рынок качественной продукцией, отвечающей мировым стандартам, – отметил г-н Ишкинин. – Kastamonu задает тренды!» На стенде был также продемонстрирован широкий классический ассортимент с фокусом на декоративные панели, поскольку, по словам нашего собеседника, именно эти виды продукции особенно интересны мебельному рынку России.

Заместитель технического директора ООО «Грин Тулс» Владимир Падерин рассказывая о новинках стенда инструментального предприятия из Санкт-Петербурга (а среди них, к примеру, комплект сборных фрез, позволяющий получить за один проход сложные выборки для соединения шип-паз в доске пола и т. п.; сейчас эта конструкция патентуется, ее особенность в уникальном принципе зажима ножей; новую разработку специалисты ГТ решили впервые показать именно в Краснодаре), поделился в том числе и своим мнением о ситуации на рынке деревообрабатывающего режущего инструмента.

«Российским производителям инструмента сегодня непросто. Cерьезно поджимают китайцы – если иметь в виду категорию клиентов, которым нужно здесь и сейчас купить инструмент, каким бы он ни был. Здесь, в южных регионах, мебелью и деревообработкой по большей части занимаются малые производители, и даже среди посетителей нынешней выставки хватает тех, кто приходит не за технологиями и трендами, а чтоб сразу купить что-то насущно необходимое для своей мастерской или фабрики, – к инструменту это относится в полной мере. И, с другой стороны, существуют китайские продавцы, предлагающие покупателю такие цены, с которыми безотносительно ожидаемого качества товара конкурировать невозможно. Но поскольку наша компания ориентирована не на массовый сегмент, а на индивидуальные заказы и штучное изготовление продукции, эта "эксклюзивность" зачастую помогает решать, например, проблемы, неизбежно возникающие сейчас у производителей, которые раньше работали на дорогом западноевропейском инструменте. Заводы-производители ушли с российского рынка, и у пользователя других вариантов, кроме поиска аналогов, нет, поскольку "выбывшие" компании производили такой продукт, который никто другой не делал и делать не мог. Конечно, и мы не сможем на рынке заменить собой, например, Leitz – просто несоизмеримы масштабы производств и возможностей. Но отдельные вещи, которые пользователю нужны позарез, а "ширпотреб" не способен предоставить просто ввиду недостаточного уровня технологического оснащения, можно заказать у нас. И получить весьма достойный результат.

Как говорят профессиональные конструкторы-инструментальщики: имея хороший чертеж или образец, почти любую проблему можно успешно решить», – закончил спикер.

Александр Миронов
Александр Миронов

Инженер краснодарской компании Savinsname Александр Миронов рассказал, что предприятие базируется на территории бывшего завода «Импульс».

«Здесь мы осуществляем сборку машин. И хотя изначально технология и оборудование китайские, все больше используем российские комплектующие. Вся электроника и программное обеспечение – также российские. В дальнейшем планируем расширение и полную локализацию производства в России.

Занимаемся реализацией трехосевых фрезерных станков с ЧПУ разного уровня, от любительского до профессионально-индустриального. Самые "тяжелые" станки в линейке – Master и Restart представлены на стенде. Станки различаются и рабочим полем: от 600 х 600 до 1500 х 1500 мм, – сообщил представитель Savinsname. – Наше лазерное оборудование (станки CO2) позволяет наносить гравировку как на плоские поверхности, так и, например, цилиндрические. Причем нанесение возможно как на древесину, так и на металл, керамику, камень. В ассортименте также оптоволоконные лазеры.

Много внимания уделяем сервису и технической поддержке клиентов, для этого организован специальный отдел, разработано множество видеоинструкций».

Елена Волкова
Елена Волкова

Усилия Savinsname были замечены и отмечены на региональном уровне: по итогам работы компания стала лауреатом краевого конкурса в области качества и удостоилась знака качества «Сделано на Кубани».

Особенно приятно было увидеть в выставочном павильоне производителей из новых субъектов Российской Федерации – внимание всех без исключения проходящих по залу привлекал высящийся над стендом черно-сине-красный флаг Донецкой народной республики.

Директор ООО «ТЕС-Мебель» Елена Волкова рассказала, как работают мебельщики, без преуменьшения, в боевых условиях: «Мы закупаем плиту производства Egger, ввозим фурами через Ростов. На фабрике из нее делаем мебельные детали и далее торгуем готовыми деталями, а также сами производим из них мебель – кухни, спальни, шкафы-купе и т. д. Кроме того в ассортименте нашей продукции – фасады из MDF, как крашеные, так и окутанные пленкой, стеновые панели, шпонированные листы, дверные накладки. Сопутствующие товары – пленка, ЛКМ, клеи, материалы для кромления. Для изготовления мебели используем фурнитуру Blum, MF, различных китайских производителей.

Реализуем продукцию на территории ДНР и ЛНР, планируем продажи в Запорожской и Херсонской областях. Сейчас формируем стратегию по выходу на российский рынок, здесь будем искать как покупателей продукции, так и альтернативных поставщиков. Для этого и приехали на выставку в Краснодар. Министерство промышленности республики поддержало эту инициативу, считая, что мы можем успешно работать по всей России.

Оборудование в цехах предприятия немецкое, добротное, но наше руководство уже задумалось о модернизации и ведет переговоры с потенциальными поставщиками о приобретении станков с самыми современными технологиями под грант минпрома.

Наша компания Т.Е.С. (“Торговые Евро Системы”) в мебельном бизнесе уже 20 лет. Мы умеем выпускать качественную продукцию, поэтому с уверенностью даем 10 лет гарантии на свои изделия. Нас хорошо знают в регионе, выпускаемая мебель всегда пользовалась спросом – название уже было знаком качества для покупателя. И крупные поставки осуществляли, и с индивидуальными заказчиками работали успешно: собственная бригада монтажников приезжала на адрес, собирала и устанавливала мебель, которая служила людям многие годы.

Конечно, сейчас нам не просто, ведь предприятие находится фактически на линии разграничения. Из-за боевых действий в некоторых цехах работа приостановлена, но в Донецке производство действует. А вот в Горловке выпуск фасадов временно прекратили – были попадания на территорию, работать там просто небезопасно. Очень серьезная проблема с кадрами – большую часть мужчин мобилизовали, мы с ребятами на связи, отслеживаем их судьбы и ждем назад, когда все эти события закончатся.

Плохо и то, что прервались многие деловые связи. Одно время было просто непонятно, что делать дальше: внутри региона людям не до покупок мебели, а за пределы нас не пускали. Сейчас ситуация в этом плане изменилась к лучшему, и поэтому все свои надежды связываем с "большой" Россией».

Особый деловой настрой в новых российских регионах отмечали и другие экспоненты. Один из них, говоря о донецких партнерах, отметил: «Это удивительно жизнерадостные, оптимистично настроенные люди. Несмотря на разруху, несмотря на бомбежки, они не только продолжают жить, но и работать, строить планы, возрождать и развивать свои предприятия».

Но поскольку объект прицельного интереса нашего издания в целом и посещения краснодарской выставки в частности – это деревообрабатывающее оборудование, мы решили предоставить слово его поставщикам, приехавшим на UMIDS.

Прямая речь

Александр Есипов, директор департамента комплексного снабжения LIGA:

Александр Есипов
Александр Есипов

«Если рассматривать нашу выставочную деятельность в целом, в планах на этот год 34 мероприятия в разных городах, в том числе и за рубежом. Что касается UMIDS, для нас это одна из ключевых выставок года, к ней серьезно готовились, с учетом трендов развития как рынка России и СНГ в целом, так и локальных особенностей. Именно поэтому мы разделили экспозицию на три тематические зоны.

Первая посвящена производству корпусной мебели, и здесь особое внимание уделено нескольким видам станков. В частности, форматно-раскроечному центру с ЧПУ KDT KS-842L с задней загрузкой, позволяющему довести раскрой до 570 листов в смену.

В области кромкооблицовки мы демонстрируем две премьеры. Это принципиально новая модификация компактного кромкооблицовочного станка KDT KE-706GBSUT LASER 3.0 с ремнем в базовой комплектации, сервоприводами и лазерной установкой. Технология лазерного кромления стала доступнее для российских мебельщиков. Второй премьерой в этом секторе стал кромкооблицовочный станок Zoya ZY-B1(JC)D для создания мебели с интегрированной ручкой (софтформинга). Это новинка для российского рынка – станок в проходном режиме фрезерует интегрированную ручку и кромит ее. Даже базовая комплектация позволяет проводить обработку двух наиболее востребованных видов профилей (J и S).

Из группы сверлильно-присадочных станков продемонстрирована самая доступная модель KDT KD-610R – уникальная машина, позволяющая удовлетворить пожелания больших и средних мебельных фабрик, которым требуется автоматический станок с ЧПУ, отличающийся высокой производительностью обработки до 2000 деталей в смену. Также мы показали машину более тяжелого класса – KDT KD-612KHS. Это автоматизированная ячейка с системой загрузки и выгрузки деталей. Презентация данной модели популяризирует развитие и внедрение автоматических участков по производству мебели. Такие решения становятся все популярнее в России.

Вторая тематическая зона экспозиции – участок финишной отделки. Здесь мы демонстрируем в работе тандем из кромко-шлифовального и рельефно-шлифовального оборудования, которое незаменимо при обработке фасадов из МДФ, фасадов с использованием шпона, фанеры и других материалов. Для собственника предприятия использование таких машин означает как минимум сокращение персонала, задействованного в шлифовании: один рельефно-шлифовальный станок позволяет заменить 9 сотрудников, обеспечивая стабильность качества и высокую производительность.

Уделили внимание и мембранно-вакуумному прессованию – показываем в действии пресс TZM с избыточным давлением, который позволяет добиваться высокого качества как для фасадов highgloss, так и для фасадов с интегрированной ручкой.

Вне зависимости от профиля деятельности и производственного участка мы предлагаем своим клиентам не только оборудование – мы предлагаем оптимальные решения, готовые технологии, фактически гарантированный результат, который они получат на выходе. На наш взгляд, это крайне важно – такова философия компании LIGA.

Мы прекрасно понимаем, что здесь и сейчас присутствуем в крае дерево­обработки. Рядом Кавказ, Ставрополье, где обрабатываются разные породы ценной древесины. Поэтому в третьей тематической зоне реализован участок обработки массива. В рамках этой тематики показываем в работе промышленный четырехсторонний станок от завода Jangja, который позволяет выпускать большинство изделий в производстве погонажа и деревянном домостроении. Есть решения, связанные с 5-осевой обработкой, – обрабатывающий центр ChangFeng. Главная идея – продемонстрировать фактически безграничные возможности проектирования различных деталей и реализации их на одном виде оборудования.

Для работы со шпоном предлагаем фурнирную пилу с длиной рабочего стола 3200 мм и двумя фрезерными узлами. Ее применение позволяет идеально склеивать или сращивать ламели шпона. Теперь это решение, как и склеивание шпона в автоматическом режиме, доступны для деревообработчиков России. Вишенкой на торте является горячий пресс Qiulin (рабочее давление до 50 т), который обеспечивает безукоризненную склейку шпона в автоматическом режиме, гарантируя получение идеальной "рубашки" будущих изделий.

Кроме того, в UMIDS впервые показываем энергоэффективную (до 80% за счет уникальной компоновки электродвигателей и общего алгоритма управления) централизованную систему аспирации от нашего партнера SMT. Такие установки уже успешно внедряются в России, как раз сейчас завершается монтаж на крупнейшей мебельной фабрике SV-Мебель. Посетители отмечают ее достоинства в плане пожаро- и взрывобезопасности. Также показываем компрессорное оборудование от завода Phoenix Pro, входящего в топ-3 в Китае по выпуску промышленных компрессоров.

На площадке 540 м2 (для сравнения: годом ранее – 240 м2) реализована экспозиция из 20 единиц оборудования в работе.

Отдельное внимание в экспозиции мы уделили центру профессиональной подготовки Praktika, выпустившему свыше 1300 обученных специалистов, которые успешно работают на станках с ЧПУ, а также в конструкторских отделах, проектируя и конструируя новую мебель и элементы декора. Это направление активно развивается, в номенклатуру Praktika вводятся новые курсы, например по работе с программным обеспечением, кромкооблицовке и использованию клеев, что, на наш взгляд, очень важно именно сейчас, когда вслед за зарубежными партнерами мы планомерно будем переходить на PUR-системы. Они сложнее в применении, но во многом превосходят традиционные клеи, за ними будущее.

В продуктовом портфеле есть софт от компании Asai – несколько программных продуктов, которые устанавливаются на оборудование KDT (форматно-раскроечные и нестинговые центры). За счет оптимизации процессов помогают повышать эффективность использования оборудования и материалов.

На наших стендах работает сплоченная команда сервисных инженеров и технологов, они оказывают всю необходимую помощь и поддержку нашим гостям, предоставляют консультации по любым интересующим темам и проектам. Сервису мы уделяем самое серьезное внимание: в профильном департаменте компании уже больше 110 сотрудников. Сервис – это двигатель прогресса, высоких современных технологий, внедряемых в производство.

За последние несколько лет мебельный рынок, в плане обеспечения оборудованием, изменился радикальным образом – и как прежде все спешили покупать станки из Европы, точно так же пользователи потом убедились, насколько быстро и запросто их поставщики нарушили свои обязательства. Считаю, перемены необратимы, и даже если в Россию будут стремиться вернуться европейские машиностроители, им вряд ли это удастся: рынок постепенно, но уверенно заполняет промышленная продукция из Азии, прежде всего из Китая. Объективно эти технологии развиваются в качественном отношении не то что год от года, а день ото дня. Один показательный пример. Завод KDT по итогам прошлого года стал крупнейшим в мире производителем оборудования по количеству выпущенных единиц, а по финансовой выручке вошел в мировой топ-3.

Предлагаемые KDT станки успешно применяются и в тех странах Европы, где традиционно эксплуатируют германские, итальянские, австрийские станки.

Да, сегодня Россия и Китай – стратегические партнеры, и отношения между нашими странами только крепнут. Поэтому присутствие китайской продукции, в том числе и деревообрабатывающего оборудования, будет только усиливаться, и это естественно-исторический процесс».

Инженер-технолог по запуску оборудования Ka-Ma Иван Мишаев:

«На нашем стенде можно познакомиться с оборудованием компании Karabudak Machinery, продвигающейся на рынке под брендом Ka-Ma. Это ведущий турецкий производитель покрасочного и шлифовального оборудования – подчеркну, что компания уже около 40 лет занимается исключительно этим видом техники, то есть она узкоспециализированная, что говорит о ее компетентности в этом вопросе.

Предприятие выпускает полную линейку устройств на базе спрейного распыления для покраски самых разных видов изделий – от профильного погонажа до мебельных фасадов и деталей мебели, стеновых панелей, дверей, причем не только из древесных материалов, фиброплит и т. д. На выставку мы привезли самую большую машину – с шириной покраски 1300 мм и рабочей скоростью 5 м/мин, в максимальной комплектации. Главная особенность установки – водяная фильтрация воздуха внутри рабочей зоны.

По технологическому и качественному уровню продукция Ka-Ma ничем не уступает продукции европейских марок, на которые прежде был ориентирован российский потребитель и которые стали теперь недоступны для него. Причем это не мое мнение, а мнение заказчиков, имевших дело и с тем, и с другим оборудованием. "Железо", программное обеспечение, производительность, качество обработки, эргономика и удобство пользования – максимально приближены к тому уровню, какой мы привыкли получать от ведущих производителей Западной Европы.

Мы, ООО "ТМ-Технолоджи", выступаем в России не только как официальный представитель Karabudak Machinery, но и как сервис-центр, обеспечивающий все постпродажное обслуживание заказчиков. Занимаемся подбором необходимой комплектации, монтажом, отладкой, вводом в эксплуатацию и дальнейшей поддержкой. Работу с клиентом начинаем с глубокого изучения всего технического процесса на его предприятии: разбираемся, какими ЛКМ он работает, какие задачи ставит перед собой и на какой рыночный сегмент ориентируется. Понятно, что требования у тех, кто делает эксклюзивные изделия, радикально отличаются от производителя, работающего на массмаркет с большими объемами выпуска. Также берем на себя обучение будущего персонала установки – от азов технологии до нюансов и особенностей конкретных машин. Если есть серьезная проблема в мебельной индустрии, она состоит как раз в дефиците, особенно в регионах, квалифицированных кадров и их дороговизне, таким образом, стараемся помочь эту проблему решить.

Начало работы Ka-Ma в РФ было положено еще 7–8 лет назад, но, к сожалению, пандемия нарушила планы активного вхождения в рынок – продвижение возобновилось в 2023 году, и вот теперь мы делаем очередной шаг на этом пути. За один только прошлый год в нашу страну поставлено пять машин такого же класса, как мы демонстрируем в Краснодаре, – считаю, что это довольно неплохо. Мебельщики в Московской и Калужской областях, Краснодарском крае, куда направлены три из пяти машин, уже смогли оценить их возможности. Буквально вчера заходил один из покупателей и на прямой вопрос “Вы довольны?” так же прямо ответил: “Вполне”. Это самая лучшая для меня похвала. Вообще на UMIDS и российский юг, мебельная индустрия которого здесь представлена, мы возлагаем довольно большие надежды – это очень перспективный и бурно развивающийся регион.

Немаловажный момент: турецкие машиностроители очень гибкие в работе с клиентами, всегда идут навстречу, когда оборудование нужно "уже вчера". Много чего есть в готовом виде на складе – в этом случае заказчик может получить это в срок не более 30 дней. Если же готового оборудования в складской программе нет, стандартный срок поставки 90–100 дней. Наконец, для сложных линий по индивидуальным заказам это время может увеличиться до 120 календарных дней, не более».

Евгений Кириков, коммерческий директор «Ками-ЧПУ»:

Евгений Кириков
Евгений Кириков

«Выставка очень живая и бодрая. Отрадно наблюдать постоянный приток посетителей и их живой интерес к представленному оборудованию. Экспозицию "Ками" мы традиционно разделили на тематические стенды, каждый из которых воспроизводит тот или иной производственный участок с работающим оборудованием. Упор в этом году сделан на доступность технологий.

Расскажу, что интересного мы показываем в области станков с ЧПУ с тем прицелом, чтобы помочь мебельщикам оснастить предприятия за приемлемые деньги. Мы, как обычно, представляем два бренда. Бюджетный – Filato, мы показываем машину Filato RS 2028 lab, это полноформатный обрабатывающий центр с автоматической сменой инструмента, на его портале дополнительно размещен принтер для печати этикеток. Это очень удобно: станок по технологии нестинга раскраивает лист ДСП на детали (полностью исключая форматно-раскроечный станок) и тут же их маркирует – и когда в дальнейшем детали попадают на сверлильно-присадочный станок, достаточно считать код с этикетки, чтобы мгновенно открыть необходимую для каждой детали карту присадки, по которой пойдет дальнейшая обработка. Тем самым появляется возможность минимизировать влияние человеческого фактора и значительно ускорить процесс изготовления мебели.

Тенденция последних лет – сокращение серийности производимой мебели и рост ассортимента, так называемая партия от одной штуки, то есть все чаще на производстве идет раскрой по одному листу ДСП, а не нескольких сразу, как на форматных центрах, "заточенных" на раскрой пачки листов, и именно технологический тандем "нестинг + этикетка" при взаимодействии с ПО "Базис" позволяет разом формировать задание и по раскрою, и по дальнейшей сверловке. По сути, остается только нанести кромку – и можно паковать готовые детали.

Для более загруженных производств, работающих в многосменном режиме, мы предлагаем машину тяжелого класса под брендом Beaver. Известный многим китайский завод Excitech более 20 лет успешно специализируется на оборудовании с ЧПУ, и сейчас в России работают уже больше трех тысяч станков с узнаваемым логотипом Beaver. Мы показываем самую современную машину Beaver NestConcept, рассчитанную на высокие скорости обработки, со специально предназначенным для этого инструментом – фактически это уже индустриальное оборудование.

Этот же завод выпускает автоматический сверлильно-присадочный центр с ЧПУ Beaver SwiftTurbo 1200-2HС, который мы показываем на выставке. Компактная и доступная по цене машина, при этом обладающая функционалом старших собратьев, – это серьезный шаг вперед для тех, кто готов перейти от ручного сверления на более высокий уровень. Поскольку бóльшая часть производителей мебели на юге страны – это небольшие предприятия, предполагаю, им такой станок будет весьма интересен.

Также мы презентовали на UMIDS бюджетное решение для изготовления качественной картонной упаковки Beaver Packmatic-6К. Это перспективная тема, поскольку все больше продаж мебели осуществляется посредством маркетплейсов, на которых требования по упаковке достаточно жесткие. Станок позволяет на очень небольшой площади – 15 м2 изготавливать в автоматическом режиме необходимое количество картонных коробок при производительности 4–6 коробок в минуту, тем самым полностью обеспечивая потребности предприятия в упаковке. Это позволяет значительно сократить площадь склада хранения готовой упаковки, а также исключить зависимость от сторонних производителей. Расчет экономики показал, что срок окупаемости машины в зависимости от загрузки составляет 4–6 месяцев.

Небольшая, но интересная новинка на стенде – многофункциональный планшетно-режущий плоттер Filato DigiCut, особенно интересный для тех, кто занимается мягкой мебелью, изготовлением одежды и прочей продукции из рулонных материалов.

Флагманом экспозиции я бы назвал 5-осевой обрабатывающий центр Quadro Teos – весьма удачное и вместе с тем довольно доступное по деньгам высокотехнологичное оборудование. Нам есть с чем сравнивать, ведь несколько лет назад мы поставляли подобное оборудование из Западной Европы. Но скажем прямо: с Европой – всё. Даже если чудом удастся провезти оборудование, то как быть с запчастями, с сервисом и техподдержкой? Одни сплошные проблемы. Клиенты это уже очень четко поняли, и даже те, кто раньше утверждал "работаем только на европейской технике", вынуждены признать, что такая зависимость – это все равно что попасть в засаду: никто же не хочет остаться на долгие месяцы со сломанным станком и перспективой каждый день терять прибыль на простое производства. Есть случаи, когда крупные компании убирают немецкие, итальянские станки на склад до лучших времен и полностью дублируют их в технологической цепочке китайскими аналогами.

Нужно правильно понимать: оборудование в Китае выпускают очень разное. С течением времени риски, связанные с качеством, уменьшаются, но все равно зачастую попытки сэкономить и "нам другие задешево привезут" оборачиваются головной болью, существенно превышающей предполагаемую выгоду. Для того и существуют на рынке проверенные годами поставщики – они работают как своеобразный фильтр. Взять нашу компанию, прежде чем договариваться о сотрудничестве с тем или иным машиностроительным заводом в Азии, мы долго изучаем и анализируем, уточняем, способны ли они добросовестно реализовать технические задания по заказам, которые будут размещены на предприятии, как обстоят дела с повторяемостью и стабильностью качества, на каком уровне интеграция с поставщиками комплектующих и т. д. По сути, для нас китайские партнеры – это контрактные производства, куда мы приходим со своими запросами и условиями, порой достаточно жесткими. Отсекаем тех производителей, которые не блещут стабильностью качества, и работаем только с определенным кругом заводов, размещая у них заказы на широкую гамму станков и тем самым обеспечивая самые разные потребности клиентов, которые приходят к нам не за станком, а за решением производственной задачи. Вместе садимся и разбираем всю задачу поэтапно, от конечного результата, с обсуждением каждой опции и возможности оборудования. В результате заказчик осознанно делает выбор сам. Для покупателя правильнее всего обращаться в компании, которые знают все нюансы работы с азиатскими производителями, занимаются этим давно и профессионально, нацелены не на "продать и соскочить", а на длительное плодотворное сотрудничество, поддержанное развернутой сервисной службой. Недаром у нас существует целый штат обученных сервис-инженеров и механиков, сеть складов запчастей и гарантийный отдел. "Ками" развивается вместе с определяющим спрос российским рынком, с одной стороны, и обеспечивающим его рост азиатским машиностроением – с другой.

По результатам продаж мы отслеживаем самые популярные, самые востребованные модели и стараемся всегда поддерживать их наличие на складе, чтобы клиент мог получить их максимально быстро, ведь производство не может и не должно простаивать. Например, по сверлильно-присадочным станкам с ЧПУ постоянно в наличии около 80% ассортимента. Нестандартные проекты, с индивидуальными опциями потребуют заказа с завода, это 60–70 рабочих дней с момента заключения договора.

Для удобства покупателей в начале марта мы открыли большой выставочный центр в Казани, посвященный ЧПУ-оборудованию: на 550 м2 размещены 12 единиц станков, которые все желающие могут увидеть и оценить в работе, протестировать оборудование на своих материалах и образцах. Там же начал работать уже шестой по счету Центр технологического обучения, где любой производитель может подготовить себе квалифицированных операторов-станочников, технологов и специалистов по производству мебели и деревообработке».

Иван Солодовников, предста­витель собственника бренда «Интервесп»:

Иван Солодовников
Иван Солодовников

«Четкое понимание особенностей и потребностей в мебельном и деревообрабатывающем оборудовании региона, в котором присутствует одно из наших стратегических представительств и проводится крупнейшая отраслевая выставка, стало основой для создания нашей выставочной экспозиции в Краснодаре. Компания постоянно анализирует рынок и обрабатывает данные, чтобы качественно формировать ассортиментную матрицу для производителей мебели. Это позволяет нам всегда, что называется, держать руку на пульсе.

В отличие от тех компаний, которые фокусируются на одном бренде, мы идем своим стратегическим путем. Мультибрендовый портфель позволяет "Интервесп" не замыкаться узко на одном или паре заводов-поставщиков, не ориентироваться жестко на какой-либо профиль производства клиентов, а, наоборот, создает возможность реализовывать крупнейшие сложные проектные решения наших клиентов. Несмотря на всем известные события и ограничения, мы до сих пор сотрудничаем с итальянским машиностроителем SCM. На сегодня существуют надежные решения, как ввозить и обслуживать это оборудование. Очень плотно работаем с турецкими производителями, находя замену практически всем европейским производителям станков с превосходным качеством узлов и агрегатов. И, разумеется, сотрудничаем с Китаем, ориентируясь только на проверенных и надежных поставщиков.

На выставке у нас три стенда. Первый посвящен классическому мебельному оборудованию: кромкооблицовочная машина и сверлильно-присадочный станок. Вроде бы, таким людей не удивишь, но мы смогли. В этот раз мы представили производителям корпусной мебели достаточно новое для России имя – завод Hold, который наряду с известными Nanxing и KDT является одним из крупнейших машиностроительных предприятий в Китае. Работая с 2004 года, по итогам экспортных отгрузок в 2023 году завод достиг оборота $32,8 млрд. Hold специализируется на оборудовании широкого профиля. От кромкооблицовочных станков, стандартных и простых, до высокоскоростных машин, осуществляющих лазерное кромление, кромление под 45 градусов и т. д. Большой выбор сверлильно-присадочных станков, пильные центры, фрезерные станки с ЧПУ, нестинговые машины, а также оборудование для производства межкомнатных дверей. Площадь цехов завода в Китае – 100 тыс. м2, роботизированная сборочная линия, огромный потенциал по производству автоматизированных производственных линий, которые так необходимы сегодня изготовителям готовой продукции. Крупные мебельные фабрики, такие как "Ангстрем", "Аскона", "Эра", уже давно не покупают станки точечно, разве что под замену устаревших моделей. Когда речь идет о развитии или открытии новых серьезных производств, клиент приходит не с запросом "продайте нам станок", а "насколько вы эксперты в той или иной технологии, сможете ли организовать нам проект под ключ?" С мощной автоматизированной линией, полным расчетом производительности, обучением операторов станков с ЧПУ и прочим.

Конечно, такого рода задачи интересны не только самим производителям, но и нашей компании с почти 20-летним опытом, экспертными компетенциями сотрудников и успешными кейсами реализованных проектов. Именно направление автоматизации производства мы считаем сегодня наиболее перспективным и значимым. Наряду с другими производителями станков, у завода Hold мы выявили особое ценовое преимущество разработки подобных проектов. И если сегодня автоматизированное производство доступно только крупным игрокам рынка, то наша компания прорабатывает проекты и для среднего и малого сегмента. Наша задача на этот год – сделать проектные решения по автоматизации доступными для средних и малых предприятий, которые больше всего заинтересованы в развитии в этом направлении, от простейшей пристаночной механизации до полноценных автоматических производственных ячеек и участков. Ведь даже самые скромные, начальные, варианты позволяют как оптимизировать работу в цехе, так и повысить общую производительность на выходе, а значит, снизить себестоимость продукции и увеличить объем выпуска без потери качества.

Второй стенд в экспозиции по составу показываемого оборудования можно условно назвать турецким, и он в большей степени посвящен классической деревообработке. Подобно футуристическому шоу, толпу зрителей собирает демонстрация работы 5-осевого портального обрабатывающего центра с ЧПУ Maestro 5 Axis CNC от компании Nesto. Он станет отличным решением для производителей стульев. По соседству стоит обрабатывающий центр SuperNova от компании AES с технологией нестинга, весьма привлекательная по цене и оснастке машина. Ее можно легко встроить в автоматизированную линию или использовать отдельно, задействуя собственную пристаночную механизацию.

Нельзя не упомянуть и упаковочный станок EddaNeobox – такое оборудование становится все более востребованным. Для работы на стенде в Краснодар приехали из Турции представители всех трех упомянутых компаний, это дает возможность потенциальным пользователям станков напрямую общаться с теми, кто их производит, узнать все необходимые подробности.

Также на стенде был представлен китайский четырехсторонний станок V-HOLD MB 516. Это оборудование предназначено для высокоточной и скоростной обработки заготовок с четырех сторон для получения качественной продукции за один проход. Четырехсторонние станки незаменимы при изготовлении вагонки, изделий, имитирующих брус, плинтусов и т. д.

Наконец, третий стенд представляет своего рода ноу-хау, направление, которое мы только что запустили. На все выставки, так или иначе связанные с мебельным производством и деревообработкой, "Интервесп" стал привозить станки для обработки металла. На первый взгляд, странно, но, отслеживая тренды, мы видим, как потребитель стремится уйти от банальной корпусной мебели, которая присутствует в номенклатурах любой фабрики. Все больше и больше набирает популярность мебель в стиле лофт, которая непременно содержит элементы, выполненные из металла. Для этих целей отлично подойдет демонстрируемый лазерный листорез Bodor (Китай) А3 3000 кВт и труборез K-230 1500 кВт. Мы показываем на практике, как действует это оборудование, и гости с удовольствием забирают с собой небольшие сувениры, которые станок вырезает прямо в их присутствии.

В портфеле "Интервесп" более 50 брендов. Было еще больше, но на сегодня таков результат отбора не только по достоинствам производителя, но и по логистике, оперативности коммуникации и многим другим важным факторам. Дело в том, что мы не позиционируем свою компанию как станкоторгующую, продажа станка не является важнейшей и конечной целью работы нашей команды. Мы активно взаимодействуем с машиностроителями, отслеживая нужды и запросы своих клиентов, добиваемся реализации доработок узлов и агрегатов для совершенствования оборудования или адаптации под те или иные задачи. И за годы работы мы увидели, насколько серьезно этот подход способен влиять и на функционал, и на качество поставляемой в нашу страну техники.

У "Интервесп" есть клиенты, с которыми мы постоянно и непрерывно работаем по 8–12 лет, регулярно посещаем их предприятия, проводим аудиты по эффективности использования оборудования, проводим обучение персонала. Приятно наблюдать, как порой из небольшой фабрики вырастает настоящий гигант индустрии, который вдруг начинает щеголять на отраслевой выставке с конкурентным и привлекательным ассортиментом произведенной продукции, и понимать, что это результат нашей совместной работы, дающей возможность развивать отрасль и нам, и нашим клиентам. А большой опыт позволяет нашей компании не бояться самых сложных и необычных задач.

До 70% всего ассортимента мы поддерживаем в складской программе, остальное – более специфическое оборудование, которое везем под заказ. Турецкое оборудование приходит в страну очень быстро – от двух недель, средний срок поставки китайского – 3–4 месяца».

«Дельта-Техно», руководитель ОП «Крым» Михаил Коваленко:

Михаил Коваленко
Михаил Коваленко

«Наша компания федерального уровня, филиалы расположены не только в разных регионах России, но и в Казахстане. Занимаемся продажей оборудования для производства мебели, обработки древесины и металла, поставляем расходные материалы, клеи, режущий инструмент. Политика компании такова, что стараемся весь ассортимент держать в наличии на складах для скорейшей поставки потребителям.

На выставке мы представляем оборудование торговой марки Jiyu: сверлильно-присадочный станок с ЧПУ, торцовый присадочный станок с ЧПУ, фрезерно-гравировальный станок с ЧПУ, кромкооблицовочный станок и запчасти к ним.

Конечно, мы поставляем не только китайские машины, например, на стенде можно видеть итальянский сверлильно-присадочный станок DaVinci. Кроме того, мы продвигаем собственный бренд Delta Machinery – под этим названием поставляется "легкое" оборудование для малых и средних предприятий – и являемся официальным дилером компании Woodtec.

Еще одно направление деятельности – поставка клеевых материалов торговых марок Nobel, Delta Adghesive для кромкооблицовки, вакуумного прессования, производства гофротары и т. п.».

Александр Лондарь, технический директор «МДМ-Техно»:

Александр Лондарь
Александр Лондарь

«Компания "МДМ-Техно" – постоянный участник UMIDS, для нас Южный федеральный округ всегда представлял особый интерес. А в последние годы и вовсе открылись новые горизонты: европейские санкции повлекли за собой определенные последствия для экономики и структуры внутреннего рынка, в том числе перемены коснулись оснащения мебельных и деревообрабатывающих предприятий. Всю свою предыдущую историю мы специализировались на поставке европейского оборудования, а в новых реалиях пришлось кардинально менять курс, на Восток.

Мир меняется очень быстро, и мы должны так же быстро адаптироваться к обстоятельствам. Недаром говорят, чем хуже условия, тем выше выживаемость. "Китайский проект" потребовал от нас собрать все силы и реформировать команду, а также серьезно переосмыслить рабочие подходы. Когда работаешь с европейскими поставщиками, берешь у них готовые, полностью отработанные технические решения, выверенные технологии. Фактически ты становишься амбассадором того или иного конкретного бренда в России. С Китаем это не работает или работает, но не так. Этот рынок бурно развивался последние 12–15 лет, и, надо признать, сегодня качество произведенного в Поднебесной оборудования совершенно другое, чем было еще совсем недавно. Но есть своя специфика: готовые решения из Китая не адаптированы для нашего рынка – просто потому, что мебель у них делается иначе, чем у нас! Отличаются стандарты, отличаются подходы. Да просто размеры и базовые толщины плит отличаются. И все это неизбежно накладывает отпечаток на оборудование. Простой пример: если купить в Китае сверлильно-присадочный станок с ЧПУ, из тех, что работают на внутреннем рынке, у него ограничение по торцевым сверлам в голове – 57 мм, а для нашего рынка требуется – 70 мм… Может показаться, что это не критично, но таких моментов очень много, и в целом это отражается на функционале и производительности оборудования.

Понимая, что банальная перепродажа китайского оборудования в нашей стране не будет иметь успеха, поскольку оно не отвечает техническим требованиям российских мебельщиков, мы два года назад запустили несколько линеек оборудования под собственными брендами, подтверждающими меру ответственности "МДМ-Техно" перед покупателями. Начали проект с обрабатывающих центров с ЧПУ – направление получило название TechnoCNC. Фактически это наше видение, каким должен быть “правильный” обрабатывающий центр: станки выполнены по нашему техзаданию и с учетом реальных потребностей мебельного рынка. Мы сами собрали элементную базу, выступили конструкторами, подобрали нужные опции и технические параметры. Инспектировали завод, тщательно проверяя образцы станков, дорабатывали их в ходе процесса выполнения заказа. В результате получили полностью адаптированный продукт, соответствующий требованиям и специфике российского мебельного рынка.

Успешно отработав подход на TechnoCNC, на прошлогодней выставке Woodex мы презентовали расширение номенклатуры – в рамках новой философии компании там дебютировали очередные собственные бренды: TechnoSaw, TechnoEdge, TechnoBit. В нашем ассортименте появились форматно-раскроечные, кромкооблицовочные и другие станки, по качественному уровню способные достойно конкурировать с оборудованием признанных европейских производителей, которые ушли с российского рынка. Да, мы не сами производим эти машины, но мы приложили руку к их изготовлению и, дав им наше имя, полностью отвечаем за полученный результат. Ведь мы, как своеобразный мостик между машиностроителем и пользователем машин, заинтересованы в том, чтобы оборудование было эффективным и надежным, работало в режиме 24/7 и производило продукцию, а не пылилось зачехленным или требовало постоянных доработок, настроек и ремонтов. Опыт и компетенции наших сотрудников позволили решить эту задачу без особых проблем. Видим огромные перспективы развития, поскольку пока мы обеспечили только базовые операции в производстве корпусной мебели: раскрой, кромкооблицовку, присадку.

Предположу, что в ближайшим будущем станет крепнуть тренд автоматизации. Для его успешной реализации в реальных производствах необходимо активно развивать внутри страны создание собственного управляющего программного обеспечения, соответствующего современному технологическому оборудованию. Повторюсь: не брать из-за рубежа чье-то готовое решение, а создавать полностью свое программное обеспечение, которое будет гибко подстраиваться под изменяющиеся требования потребителя в России. Это очень сложная и глобальная задача, но усиливающийся кадровый голод заставит отрасль трансформироваться, выход тут только один – роботизированное и автоматизированное производство. И это одна из важнейших задач на завтра и послезавтра.

На стенде мы постарались показать в работе наиболее востребованные образцы оборудования для всех упомянутых производственных участков. Бренд TechnoCNC представлен обрабатывающим центром Suppressor, сверлильно-присадочные станки линейки TechnoBit – автоматической моделью TBS530 с ЧПУ, линейка TechnoSaw – форматно-раскроечным станком с подвижной кареткой TSD-32. Также мы презентовали кромкооблицовочное оборудование TechnoEdge разных модификаций: две модели высокоскоростных станков на ремне – TES-560 и TES-568, а также кромкооблицовочный станок TEH-2680 индустриального класса, абсолютная новинка для нашего рынка и потенциальный хит продаж».

Максим Иванов, руководитель отдела рекламы и маркетинга компании «Комконт»:

Максим Иванов и Алексей Лукашевич
Максим Иванов и Алексей Лукашевич

«Хотя наша компания остается совместным белорусско-французским предприятием, фактически сейчас доступны для нас только рынки Белоруссии и России. И анализируя их, мы знаем, что в России открываются новые деревообрабатывающие производства, а это значит, что им потребуется как-то утилизировать древесные отходы. Причем в рост идут только мебельные и плитные заводы. Поскольку именно для Южного федерального округа характерно сосредоточение предприятий этого профиля, было принято решение участвовать со стендом в выставке UMIDS – стоило попробовать, тем более что другие производители котельного оборудования здесь не представлены. Помимо того, в регионе у нас есть клиенты, использующие установки "Комконт", и это возможность увидеться с ними, что называется, "дома".

Нужно еще иметь в виду, что древесные отходы плитных и мебельных предприятий довольно специфические, ведь они содержат остатки связующего. И если обычную древесину можно пустить на пеллеты и много еще куда, то эти отходы с содержанием вредных химикатов можно утилизировать только в специальных котлоагрегатах – а мы как раз умеем такие делать. Как правильно решить эту проблему, да еще и получить тепло из почти бесплатного топлива, – вот что мы хотим тут показать.

В соответствии с особенностями нашей технологии дымовые газы не выбрасываются в окружающую атмосферу, а поступают на догорание, чтобы вся вредная "химия" успела разложиться на безопасные компоненты. Продукты горения остаются в форме твердых частиц, эту золу потом можно спокойно извлечь и утилизировать в надлежащем порядке.

Еще момент. Если отложить в сторону экологический аспект, то, наверное, отходы мебельных фабрик можно было бы сжигать и в обычных установках, но что при этом станет с котлом? Он быстро придет в негодность, поскольку остатки химикатов становятся стекловидной массой, забивающей конвективную часть котла, тягодутьевые отверстия и т. д. Нужно в течение определенного времени выдерживать определенную температуру, а у нас все режимы давно тщательно отработаны.

Что касается наших европейских партнеров, мы сохраняем нормальные рабочие отношения, диалог есть, хотя в практические совместные проекты это сейчас, по понятным причинам, не выливается. Однако технологию мы продолжаем использовать французскую, и, что еще очень важно, управляющее установкой программное обеспечение тоже разработано во Франции. А это многолетний опыт, высокая эффективность, серьезная экспериментальная база, да просто культура производства».

Иван Дементьев, генеральный директор Nanxing.ru:

Иван Дементьев
Иван Дементьев

«У юга России своя специфика, и мы каждый год, собираясь на UMIDS, тщательно подбираем, что именно следует здесь показать в соответствии с актуальной рыночной ситуацией. Надо отметить, у нас в Южном федеральном округе открыт большой филиал и благодаря его работе в регионе сложился пул клиентов – это крупные фабрики, особенно в Ставрополе, запросы которых помогают понять, в чем сегодня больше всего заинтересован производитель мебели. В нашем случае речь идет не о станках начального уровня, а об индустриальном оборудовании тяжелого класса. Несмотря на то что регион традиционно ассоциировался с малыми и средними, а то и вовсе кустарными предприятиями, практика показывает, что заинтересованность в серьезных машинах здесь все выше.

При этом ассортиментная линейка Nanxing достаточно широкая, чтобы мы могли предложить любому клиенту станки любого уровня. Да, это не самое дешевое оборудование, но цена оправданна и возможностями его, и качеством. А в качестве мы уверены, недаром наша компания единственная, которая дает два года гарантии на китайские станки.

Китайских станков в России становится все больше, и к этому я положительно отношусь. Поверьте, даже если бы не случилось февраля 2022 года, мы все равно пришли бы к той же самой ситуации по оборудованию, но чуть попозже. Пусть к 2025–2026 годам, но все равно китайцы подтянули бы уровень своих станков до конкурентного с европейскими машиностроителями. Прежде у части клиентов было определенное недоверие к азиатскому оборудованию, однако эти стереотипы преодолены – и посмотрите, какими семимильными шагами Китай завоевывает рынок автопрома! С деревообрабатывающим оборудованием происходит в точности то же.

Конкуренция на рынке становится жестче. Тоже позитивный момент: это заставляет нас шевелиться, анализировать, дорабатывать станки, стремиться сделать их лучше – а в итоге выигрывает клиент. Время все расставляет по своим местам.

Из представленных на стенде машин я бы в первую очередь отметил кромкооблицовочную производственную ячейку NB8PCHG-PC в паре с возвратным конвейером FQ-UX22, ее показываем в Краснодаре впервые. Это, по сути, готовый комплект заводского участка, позволяющий сразу сэкономить на одном сотруднике: помимо самого станка, который наносит кромку, в ячейку входит механизм возврата детали, существенно ускоряющий загрузку/выгрузку. Давно ни для кого не секрет, какие большие сейчас проблемы с персоналом, – вот наш вариант их решения.

Еще одна интересная позиция – обрабатывающий центр на траверсах, модель NCP5312Z2 с большим рабочим столом. Он позволяет в маятниковом режиме одновременно обрабатывать несколько деталей, причем это могут быть большеформатные детали, поскольку длина рабочей зоны 5300 мм.

В целом площадь экспозиции Nanxing составила 440 м2 – мы стараемся наращивать ее год от года, – там поместилось 17 единиц основного оборудования.

Краснодар уникален тем, что мебельная выставка собирает здесь всю страну: мало того, что для всех южных регионов это обязательное для посещения мероприятие, всегда приезжают предприниматели из обеих столиц, всех крупных мегаполисов и много еще откуда, вчера, например, принимали у себя клиента из Читы. Здесь уже тепло, все цветет, и люди приезжают не только заниматься делами, но и просто встретить весну! А если серьезно, то из всех региональных выставок именно и только UMIDS актуальна из года в год.

По притоку заинтересованных посетителей на стенд можно с уверенностью сделать вывод, что мебельный рынок России растет и будет расти впредь, благо есть куда. Допустим, ушла IKEA, а у нее были 26% рынка, которые теперь отошли российским компаниям. Спасибо правительству за льготную ипотеку! Темпы жилищного строительства не снижаются и тем самым поддерживают потребность в новой мебели и предметах интерьера. Дополнительный рынок сбыта – новые регионы. В общем, перспективы хорошие!»

До скорого!

UMIDS-2024 прошла при поддержке администрации Краснодарского края, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, министерства промышленной политики Краснодарского края, департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, администрации муниципального образования город Краснодар, Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР). Генеральный спонсор выставки – компания LIGA.

Следующая выставка намечена на 8–11 апреля 2025 года. Место встречи неизменно: Краснодар, ВКК «Экспоград Юг». 

Текст и фото «Леспроминформ»