Работу начнут заблаговременно
МЧС готовится к пожароопасному сезону
В этом году Еврейской автономной области сравнительно повезло – с весны ситуация с лесными пожарами в регионе более или менее стабилизировалась. Основное внимание региональных спасателей сейчас привлекают неблагоприятные гидрологические явления – паводок на местных реках.
О том, в каких условиях работает региональная спасательная служба, мы решили расспросить врио начальника Главного управления МЧС России по ЕАО. Полковник Александр Штремель был по-военному краток и ответил только на те вопросы, которые относятся к компетенции ГУ МЧС РФ по ЕАО. Слово нашему собеседнику.
– Александр Александрович, как бы вы оценили техническое оснащение региональных органов МЧС для борьбы с лесными пожарами?
– Подразделения Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области, в соответствии с законом о пожарной безопасности, созданы для защиты населенных пунктов от пожаров, в том числе защиты от перехода на них лесных и других ландшафтных пожаров. Для тушения лесных пожаров на территории ЕАО созданы лесопожарные формирования, которые оснащаются согласно нормативам обеспеченности субъекта РФ пожарной техникой и оборудованием. Оснащение техникой и оборудованием подразделений Главного управления МЧС России по ЕАО осуществляется только за счет централизованных поставок МЧС России.
– Есть ли в вашем ведомстве кадровый дефицит? Сколько в среднем составляет заработная плата сотрудника и зависит ли она от сезона?
– Укомплектованность кадрами пожарной охраны составляет 80%. Имеются вакантные должности пожарных, водителей (пожарного автомобиля). Среднемесячная заработная плата составляет 35 тысяч рублей и не зависит от сезона.
– Когда начнется подготовка к пожароопасному сезону – 2025? Какие планы строит региональная служба МЧС?
– Подготовка к пожароопасному сезону 2025 года начнется заблаговременно – с самого начала года. Она будет включать следующие мероприятия.
1. Обеспечение своевременного выполнения в границах соответствующего муниципального образования первичных мер пожарной безопасности, в том числе:
- организация деятельности в населенных пунктах добровольной пожарной охраны, старост и всех видов созданных групп по мониторингу пожарной обстановки в населенных пунктах и на прилегающей к ним территории, своевременному обнаружению возгораний и принятию мер по их ликвидации, а также участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- разработка и выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности (планы, программы развития территории, схемы);
- обеспечение (для целей пожаротушения) наличия источников наружного противопожарного водоснабжения, а также условий для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- информирование населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний (сходов) населения.
2. Организация очистки территорий населенных пунктов от сухой растительности, мусора, ликвидации и исключения образования несанкционированных свалок, а также очистки полос отвода автомобильных дорог, линий электропередач и связи.
3. Организация обновления противопожарных минерализованных полос шириной не менее 10 м вокруг населенных пунктов с целью исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов.
4. Организация проверки работоспособности систем оповещения населения и оповещения подразделений государственной противопожарной службы.
5. Усиление работы по проведению муниципального земельного контроля, направленной на выявление земельных участков сельскохозяйственного назначения с признаками неиспользования, зарастания древесно-кустарниковой, сорной растительностью с принятием мер в рамках представленных полномочий.
6. Организация взаимодействия с органами местного самоуправления в части учета бесхозных неэксплуатируемых (заброшенных) зданий и строений, находящиеся в муниципальной собственности, ограничения свободного доступа туда посторонних лиц (в том числе детей), а также принятие мер по их дальнейшему сносу.
Справка
Штремель Александр Александрович
Заместитель начальника Главного управления МЧС России по ЕАО (по гражданской обороне и защите населения), начальник отдела гражданской обороны и защиты населения Главного управления МЧС России по ЕАО, полковник.
Родился 21 января 1974 года в r. Котово Волгоградской области. В 1996 году окончил Камышинское высшее военное командное инженерно-строительное училище. Проходил службу в частях МЧС России в Камчатском и Хабаровском краях, занимая должности от командира взвода до заместителя командира части. Затем в Дальневосточном региональном центре МЧС России, г. Хабаровск, проходил службу на должностях старшего оперативного дежурного и начальника центра оперативного реагирования Центра управления в кризисных ситуациях.
С 2017 года служба в Главном управлении МЧС России по Хабаровскому краю и Главном управлении МЧС России по Приморскому краю. В декабре 2022 года назначен на должность заместителя начальника ГУ МЧС России по ЕАО.
Образование высшее – окончил Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по специальности «государственное и муниципальное управление», магистратуру в Академии ГПС МЧС России по специальности «государственное и муниципальное управление» (2023).
За время прохождения службы участвовал в ликвидации на территории ДФО чрезвычайных ситуаций, связанных с авиакатастрофами, крупномасштабными наводнениями, природными пожарами, авариями на коммунальных и энергосетях, в проведении поисковых мероприятий в природной среде, координации спасательных и поисковых работ на акваториях.
Имеет ведомственные награды МЧС России и МО РФ.
Женат. Воспитывает трех дочерей.
Источник: 79.mchs.gov.ru
Текст Юлия Долганова
Фото Пресс-служба ГУ МЧС России по ЕАО
Другие статьи рубрики Регион номера: Еврейская автономная область