Слово редакции

Аргументы и факты

Максим Пирус

Месяц за месяцем, год за годом общаются сотрудники редакции с представителями отраслевого сообщества. И годами наступают на одни и те же «грабли»: как крупный производитель, то непременно «лидер рынка», как новое предприятие - обязательно самое передовое в мире. При том, что куда уместней и весомей было бы вместо громких слов, к которым с такой подозрительностью и недоверием относится читатель - и ведь правильно, пожалуй, делает - говорить: «создали станок с такими-то параметрами» (и тому, кто «в теме», ясно - лучшими в мире), «выпустили столько-то единиц продукции» (эге, понимает читатель, такого количества никто еще сделать не смог) или, в конце концов, не допустили ни одного лесного пожара, мужественно пресекли все до единой незаконные рубки... Ведь самый серьезный аргумент - это факт, да простится мне невольный каламбур. Убедительный, проверяемый, неопровержимый. Железобетонный!

И это - одна сторона проблемы. А есть и другая - если одни специалисты отрасли горазды на громкие слова, то иные скромны настолько, что об успехах своих компаний на рынке готовы говорить, вероятно, только под пытками. То есть право у журналиста на поиск и получение информации, не содержащей государственной, коммерческой и прочих тайн, вроде бы по-прежнему есть, но оно зачастую идет вразрез с укоренившимся в среде  отечественных (и не только) промышленников «как бы чего не вышло...».

По этой - обычно никак не поясняемой - причине и на экскурсию по современным производствам приходится в полном смысле слова напрашиваться, и в процессе согласования очерка, написанного по итогам поездки, можно столкнуться с вымарыванием большей части технической информации.

Подобную осторожность можно понять? Допускаю. Но, уважаемые коллеги, если смотреть немного дальше сегодняшних проблем и сиюминутных опасений, то как, скажите, мы сможем создать в ЛПК единое информационное пространство, о котором все чаще и больше говорят с высоких трибун? Необходимость оздоровления отрасли, формирования и продвижения ее позитивного имиджа, повышения престижа связанных с нею профессий очевидна для всех. Лесной фонд истощается, доступных запасов древесины все меньше, конкуренты не дремлют, и законодательство по-прежнему далеко от идеала - едва ли наше с вами завтра само по себе будет лучше полного борений сегодняшнего дня. Поэтому обязательно нужно говорить о том, что действительно делает каждый из участников рынка, коль скоро планирует свою деятельность надолго. Рассказывать о стратегиях развития, приводить положительные примеры - открыто, непредвзято, предельно конкретно. А для этого следует больше доверять друг другу: журналистам - тем данным, что сообщают отраслевые «профи», а им, в свою очередь, - нашей способности достойно представить их дела и нашей ответственности за корректное выполнение своей работы. В конце концов, не только врачам завещано «не навреди».

В противном случае потенциальные партнеры в соседних регионах так и не смогут узнать друг о друге, а потенциальные покупатели так и не научатся отличать перспективные бизнес-предложения от оголтелой рекламы. Да и инвесторов, подозреваю, в ЛПК не прибавится.

Чтобы мои слова не показались вам надуманной отсебятиной, резюмирую цитатой из выступления директора по развитию и внешним связям Санкт-Петербургского международного института менеджмента Дмитрия Павлова на недавнем XV Петербургском Международном лесопромышленном форуме, где отдельное мероприятие было посвящено созданию медиастратегии лесного комплекса России: «Лесная отрасль очень консервативна, многое до сих пор решается путем неформальных договоренностей и прямых звонков. Медиаприсутствие и позиционирование через СМИ надо усиливать, придавать процессу системный характер. Как отрасли лоббировать свои интересы, если она убыточна? Вероятно, выжимать весь презентационный потенциал из своих достижений, успехов, инноваций... активнее продавать себя на внутреннем рынке».

Согласны? Так давайте сотрудничать! Не за горами Новый год - а с ним и новые возможности...

Максим ПИРУС