Насоветовали...
Выездная комиссия экологов с участием специалистов «Гринпис» не позволила срубить на участках Лужского лесничества (Ленинградская обл.) зараженные короедом ели. В результате часть деревьев уже засохла, оставшиеся ждет такая же участь.
Этой истории уже пять лет. В феврале 2011 года в Лужское лесничество от арендатора поступил листок сигнализации. В ходе проведенного специалистами предприятия обследования был выявлен участок с пораженными короедом деревьями.
Как и положено в таких случаях, летом 2011 года лесопатологи Центра защиты леса Ленинградской области провели обследование. Вердикт лесных докторов был однозначен: необходима вырубка зараженных короедом деревьев с последующим лесовосстановлением. Но так как часть участков находится на территории заказника регионального значения «Шалово-Перечецкий», комитет по природным ресурсам Ленинградской области пригласил представителей общественных природоохранных организаций для осмотра территории.
Стоит отметить, что в Ленинградской области выработана практика согласования с экологами всех рубок на особо охраняемых природных территориях. Перед назначением лесных насаждений в рубку комиссия из представителей общественных природоохранных организаций обследует участок и принимает решение. В целом методика правильная, но иногда дает осечки. Так и случилось на этот раз.
Экологи прибыли в Лужский район только летом 2012 года. Тогда уже было видно, что усыхание произошло на границах делянок, а заселение стволовыми вредителями - за их пределами. Но «защитники» природы не дали срубить все зараженные деревья, несмотря на то, что лесничие уверенно утверждали, что даже в границах отвода рубки опоздали на целый год и нужно было рубить ельник до сосны. Ведь в любом случае деревья обречены. В результате в рубку был назначен лишь небольшой участок.
«Безусловно, ошибаться может каждый, - комментирует руководитель Северо-Западного отделения общественной природоохранной организации «Зеленый Крест» Юрий Шевчук. - Но всегда нужно прислушиваться к мнению профессионалов. Поэтому непонятно - чем продиктовано решение «Гринпис». В результате в лесу остались засохшие деревья, которые так и не стали сырьем для деревообрабатывающей промышленности. При грамотном подходе здесь бы уже было проведено лесовосстановление, и деревья были бы уже с человеческий рост. А деловая древесина не гнила бы в лесу».
Только то, что ельник со всех сторон окружен сосновым лесом, не позволило разрастись вспышке лесных вредителей. В противном случае вырубать бы пришлось огромные площади. Участок с поврежденными деревьями примыкает к Лужской объездной дороге, поэтому «любуются» засыхающими елями теперь все, кто проезжают по этой трассе.
Алексей АНДРЕЕВ