Кадры

E-Learning в ЛПК

Леспром на пути к электронному образованию

E-learning в переводе с английского - «электронное обучение», которое проводится с помощью специальных материалов, размещенных в сети Интернет, доступных в любое время суток, из любой точки мира всем зарегистрированным пользователям.

Разумеется, такой способ обучения заметно отличается от традиционной модели с непременным участием преподавателя, наличием учебной аудитории и студентов. Не предусматривает он и строгого лекционного плана, почасового расписания, обязательных зачетов и экзаменов.

Быстро и эффективно

Перечислим лишь несколько характерных особенностей электронного обучения:

1. Доступность и мобильность -  учиться можно везде и всегда, если есть доступ к сети Интернет.

2. Актуальность - лекционные материалы вузов не могут «угнаться» за последними достижениями отраслей производства и отстают от них на 2-3 года. Программы для электронного обучения легче обновлять и актуализировать.

3. E­-learning позволяет использовать различные образовательные инструменты: учащимся доступны презентации, фотографии, видеозаписи, с которыми можно ознакомиться в любой момент в процессе изучения конкретной темы.

4. Контроль и самоконтроль - система электронного обучения предоставляет возможность тестирования учеников, как промежуточного, так и итогового. Такой контроль, равно как и промежуточное тестирование, позволяет студентам оценить уровень своих знаний.

5. Обмен опытом и информацией - сетевые технологии интерактивны. На сетевых ресурсах можно быстро накапливать актуальную информацию, получаемую из первоисточника, в том числе опыт крупных компаний.

E-Learning на практике

Любой желающий, заполнив идентификационную форму, может зарегистрироваться на интересующем его курсе и приступить к обучению. Стандартные программы e-learning построены по привычной схеме: это лекционный материал с примерами и необходимыми визуальными дополнениями. От учебника их отличает интерактивность и возможность дополнить материалы не только иллюстрациями, но и видеозаписями. Также учебные материалы могут быть выполнены в виде презентации, аудио­- и видеокурсов. Каждый цикл лекций завершают тесты для проверки и самопроверки.

Многие вузы страны уже занялись разработкой собственных программ электронного обучения. Так, например, на базе электронных курсов в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете уже прошли обучение больше 1000 студентов, в том числе по специальности «Расчет и проектирование деревянных конструкций».

Первый дистанционный курс по лесопилению

Одним из первых отраслевых проектов электронного обучения стал курс «Технология лесопильно-деревообрабатывающих производств», разработанный коммерческим директором BG Corporation Николаем Петуховым и доцентом Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета им. С. М. Кирова Анатолием Шейновым. Курс работает в тестовом режиме с 15 апреля 2012 года. Он размещен в открытом доступе, и все желающие могут бесплатно пройти обучение, а также проверить свои знания с помощью контрольных тестов. Работа над материалами курса еще ведется и будет завершена к 2013 году.

Цель проекта - детально описать процесс лесопиления, осуществляемый с помощью современного высокопроизводительного оборудования, и ответить на основные вопросы учащихся: как спланировать и организовать лесопильное производство, как увеличить объемный выход пилопродукции, как сортировать произведенные пиломатериалы в условиях несоответствия российских и зарубежных стандартов и т. д.

Своим студентам создатели курса предлагают следующую программу:

1. Теория лесопиления знакомит учащихся с основами лесопиления. Информация представлена в виде интерактивных лекций с наглядными пособиями и примерами из практики известных российских и зарубежных компаний. Тем, кто впервые знакомится с этой темой, будет удобно изучать материал по новой, современной схеме, проверяя себя с помощью контрольных тестов. Те же, кто обладает базовыми знаниями о лесопилении, могут, руководствуясь планом раздела, дополнить эти знания и ознакомиться с опытом ведущих лесопильных производств.

2. Технология лесопильно-деревообрабатывающих производств. Основные виды производств, схемы организации изготовления пиломатериалов, подробно описаны типы оборудования, использующегося на каждом этапе производства.

3. Организация лесопильных производств. Глава посвящена основам бизнес-планирования при организации новых лесопильных предприятий.

4. Практикум в рамках которого учащимся предстоит решать конкретные производственные задачи в смоделированных условиях.

5. Каталог оборудования для лесопильных производств ведущих производителей. Иллюстрированные аннотации к станкам позволяют ознакомиться с их эксплуатационными свойствами и характеристиками.

Дистанционный курс по лесопилению доступен всем желающим на сайте www.edu.institutdoma.ru

Екатерина ФУРМАН, Мария ГРИЦЕНКО